Стратегия лидерства



Масштабная реконструкция ООО «Воронежские дрожжи» начинает давать отдачу

стратегия лидерства 1

160-летие группы компаний Lesaffre, на предприятии ООО «Воронежские дрожжи», воронежского актива французской компании, отметили, пригласив на завод партнеров-дистрибьютеров компании со всей России. Предваряя показ цехов, где установлено новейшее оборудование и тех участков, которые будут модернизированы в текущем и следующем году, генеральный директор предприятия Виталий Высоцкий подчеркнул:
— То, что вы увидите на заводе сегодня – это далеко от завершения, но мы стремимся сделать реконструкцию оставшейся части предприятия в сроки, предусмотренные нашим владельцем ГК Lesaffre. Завод динамично приближается к тому, чтобы стать ведущим предприятием России по производству хлебопекарных дрожжей. От распространителей нашей продукции зависит приток оборотного капитала на предприятие, потому мы пригласили вас на экскурсию, чтобы продемонстрировать, как мы движемся к цели, и вместе с вами обсудить, какие проблемы еще нам совместно предстоит решить.

Руководство компании Lesaffre уверено, предприятие будет успешно развиваться в силу нескольких базовых предпосылок: оно выгодно расположено логистически, ему доступны необходимые ресурсы – электроэнергия, газ, вода, предприятие находится в зоне производства мелассы – сырья для производства дрожжей. Все эти составляющие позволили группе компаний Lesaffre — производителю хлебопекарных дрожжей № 1 в мире, сделать на него ставку.стратегия лидерства 2Хотя площадка завода была построена в 50-м году, в сущности от старого производства остались только отдельные вспомогательные здания. В 2002 году началась практически полная перестройка завода турецкой компанией «Акмая», которая продлилась до 2008 года. Общая сумма инвестиций в тот период составила 489 млн. рублей. «Акмая», осуществив первый этап реконструкции, в 2011 году продала этот актив французской группе компаний Lesaffre. Новый собственник, проведя доскональное изучение технического состояния предприятия и инженерной инфраструктуры, наметил программу дальнейших инвестиций на сумму 22 млн. евро (или около 900 млн. рублей). За 2011 и в течение 2012 года в различные инвестиционные направления было вложено 11,3 млн. евро. Еще около 11 млн. евро распланированы на продолжение модернизации предприятия в 2013 -2014 гг.

Со слов генерального директора ООО «Воронежские дрожжи» Виталия Высоцкого, главная цель реконструкции – достичь стабильного, высокого качества продукции, которым отличается продукция на всех предприятиях ГК Lesaffre. Стоит сказать, что ГК Lesaffre за счет высокой внутренней организации на всех своих предприятиях поддерживает единые стандарты качества продукции. А высокий стандарт в управлении таким большим числом производств стал отличительной чертой ГК Lesaffre. Работа ООО « Воронежские дрожжи» тому доказательство. На заводе уже установлено новейшее автоматизированное оборудование, позволяющее добиваться максимальной управляемости технологических процессов, предварительной подготовки сырья — очистке от посторонних примесей и стерилизации. Еще одна задача — сделать производство экологически безупречным и более эффективным, с экономической точки зрения. Стоит подчеркнуть, что воронежское предприятие работает на самом современном оборудовании по производству хлебопекарных дрожжей. Когда на предприятии будет завершена оптимизация всех производственных процессов, предприятие будет иметь самые высокие показатели производственной эффективности. А вот еще об одном преимуществе текущей модернизации стоит сказать особо. Это – экология.

ГК Lesaffre сознательно направляет крупные инвестиции на улучшение экологии городской среды — строительство локальных очистных сооружения дождевых стоков и создание отделения по переработке жидких производственных отходов позволят предприятию производить очистку использованной в технологическом процессе производства дрожжей сточной воды. Все это будет осуществляться в специальной установке путем пятиступенчатого выпаривания и конденсации. Таким образом, с завода будет выходить и отправляться в городскую канализацию очищенная вода, а сконцентрированные сухие вещества найдут применения в сельском хозяйстве в качестве удобрения.

— Надо понимать, что инвестиции в эти экологические проекты имеют довольно длинный срок окупаемости. Однако компания сознательно идет на эти затраты, руководствуясь принятой культурой ведения бизнеса и социальной ответственностью. Что является неотъемлемой частью общей политики компании. По словам господина Высоцкого, задача текущего года – закончить модернизацию производства с учетом ноу-хау компании для того, чтобы вывести технологию на уровень европейских стандартов, единых для всех предприятий ГК Lesaffre. Часть многочисленных гостей выразила одобрение увиденному.

стратегия лидерства 5 виктор козловВиктор Козлов, главный технолог московской «РПК-2» считает: — У завода огромный потенциал. По мощности он может обеспечить половину потребности России в дрожжах. Но ему еще предстоит немало сделать, чтобы соответствовать уровню европейских заводов группы компаний Lesaffre. Завод строился в советские времена по дешевому варианту, не хватало мощностей сепарационного отделения, но инвестиционная программа, которая осуществляется на заводе, думаю, не только преодолеет унаследованные недостатки, но и, возможно, выведет завод на передовые позиции в отрасли.

стратегия лидерства 3 николай совыкНиколай Совык, начальник отдела региональных продаж ООО «Колви», из Москвы рассказал, что предприятие с 2008 года достаточно активно работает с воронежским заводом, и видит очевидную динамику его развития: — Были моменты, когда качество воронежских дрожжей не отличалось стабильностью. Но после того, как завод вошел в компанию Lesaffre, претензий на качество мы от своих клиентов не получали. А их слово – решающее, потому что это хлебопеки, которые непосредственно работают с дрожжами. Такая оценка воронежских дрожжей нас, как продавцов, радует и дает уверенность в расширении сотрудничества с заводом. Сегодня, во время экскурсии по заводу, мы убедились, что это очень серьезное предприятие европейского уровня, аналога которому в России нет.

стратегия лидерства 4 игорь карпинДиректор Екатеринбургской дистрибьюторской компании, которая занимается продажей дрожжей с 90-х годов, Игорь Карпин, побывал на нескольких заводах, выпускающих эту продукцию. И, сравнивая впечатления, отметил:
— «Воронежские дрожжи» — это самое современное производство в России. Введены новые мощности, все сделано по европейским стандартам и у этого завода, думаю, очень большие перспективы как с точки зрения технологической, так и логистической. Его месторасположение в регионе с развитой сельскохозяйственной отраслью позволяет обеспечивать себя сырьем, ему доступны самые современные научные достижения в отрасли, которые есть сегодня в компании Lesaffre, Воронеж находится на пересечении транзитных транспортных артерий. Это сочетание составляющих делают этот завод уникальным. Конечно, есть еще куда развиваться, есть, что улучшать, но и сегодня «Воронежские дрожжи» самое передовое производство. Проводимая здесь модернизация делает завод очень перспективным. Несмотря на то, что от Воронежа до Екатеринбурга достаточно большое расстояние, мы активно продвигаем этот продукт, который завоевал на рынке Урала и Сибири свою нишу. Гости предприятия, даже не будучи производственниками, и не понимая до конца всех технологических тонкостей реконструкции предприятия без остановки технологического процесса, были единодушны в своих оценках : «Реконструкция нас поразила. Это все равно, что перестраивать движущийся корабль. То, как предприятию удается это делать, вселяет уверенность в том, что он обязательно достигнет цели».

* Для справки: Производитель пищевых дрожжей №1 в мире — французская компания «LESAFFRE», имеет 160- летнюю историю и представлена в 180 странах мира. На российском рынке ГК Lesaffre начала активно работать в начале 90-х, сначала импортируя собственную продукцию, а затем и наладив ее производство. Затем Узловской дрожжевой завод в Тульской области (2003 г.), Курганский дрожжевой завод(2004 г.) и производство хлебопекарных улучшителей в Санкт- Петербурге(1998 г.), объединены в ООО «САФ-НЕВА». С июля 2011 года ООО «Воронежские дрожжи» вошли в ГК «Lesaffre»

Наверх

Вход

Регистрация