Назад

21-я Международная специализированная выставка упаковочных технологий, материалов и оборудования interpack 2017

с 4 по 10 мая в г. Дюссельдорф, Германия прошла 21-я Международная специализированная выставка упаковочных технологий, материалов и оборудования interpack 2017.

Эта крупнейшая в мире отраслевая выставка проводится с 1958 года раз в три года.

По сообщению организатора выставки немецкой компании Messe Düsseldorf в течение 7 дней проведения этого крупнейшего отраслевого форума мира было зарегистрировано рекордное количество посетителей – 170 500 человек из 2,865 компаний, причем более 74% приехали в Германию из других стран. Среди посетителей три четверти составили ключевые специалисты отрасли. У посетителей была возможность ознакомиться с многочисленными инновациями и получить представление о мировом рынке отрасли.

«interpack – это, безусловно, обязательное мероприятие для компаний, работающих в этой сфере, и дающее им толчок для развития. Это не просто выставка достижений, проводимая раз в три года, это также место, где встречаются поставщики и клиенты со всего мира, чтобы обменяться идеями и заключить сделки», – подчеркивает Фридрих Клефенц, директор interpack 2017.

Главные тренды: Внедрение цифровых технологий, четвёртая промышленная революция и длительное хранение продуктов питания

Главной темой многих стендов стало дальнейшее внедрение цифровых технологий в процесс производства с помощью программных продуктов «четвертой промышленной революции». Производственные процессы, объединенные в одну сеть, позволяют, к примеру, более эффективно производить персонализированные упаковки и гарантировать контролируемость результатов. Кроме того, для упрощения производства и достижения большей гибкости в изменении размеров и вариаций продукции важное место занимает модульный принцип конструкции упаковочного оборудования и линий производства, а также оптимизированная концепция цифрового управления. Чтобы лучше справляться со сложностями, возникающими в процессе работы машин и оборудования, обучения персонала или эксплуатации, некоторые компании используют приложения виртуальной реальности, позволяющие добиться комплексного действия установленных механизмов и оборудования. Тема длительного хранения по-прежнему остается одной из самых актуальных на interpack 2017. Компании продемонстрировали свои возможности более рационального использования ресурсов, что отобразилось как на толщине упаковки, которая стала тоньше, так и на самом технологическом процессе изготовления. При этом следует отметить повышение спроса на альтернативные упаковочные материалы.

Специальные темы, пользующиеся успехом

Что касается четвертой промышленной революции, продемонстрировать инновации смогли не только экспоненты. Созданная совместно с Союзом немецких машиностроителей (VDMA) одноименная специализированная выставка «interpack» познакомила посетителей с новейшими идеями и концепциями отрасли, чем вызвала восторг и изумление последних. Настоящим магнитом, притягивающим внимание зрителей, стал „smart4i-Demonstrator“, проводящий производство и упаковку персонализированных внешних зарядных устройств. При этом цифровым был не только технологический процесс (начиная от размещения онлайн-заказа и заканчивая контролем качества), но и само оборудование было сконструировано с помощью «виртуального двойника» за рекордно короткое время, что стало воплощением совместной, ранее разработанной идеи нескольких университетов.

Конгресс Save Food и innovationparc

4 мая состоялся третий конгресс SAVE FOOD. За шесть лет с момента основания SAVE FOOD инициатива переросла в глобальный альянс из более чем 850 международных членов, представляющих промышленные предприятия, ассоциации, негосударственные организации и научно-исследовательские учреждения.

Раздел innovationparc также уделил теме SAVE FOOD и предложил практические решения по ограничению потерь и нецелесообразного использования продуктов питания. Среди участников данной части выставки были отобраны финалисты и победители конкурса WorldStar Awards Всемирной организации упаковки (WPO). К примеру, премией было отмечено решение по производству пластиковых пакетов для фруктов, способных благодаря применению абсорбера газа созревания в значительной степени увеличить срок хранения продукта.

Основные тенденции рынка упаковки

Международные аналитические агентства называю несколько тенденций глобального рынка упаковки в 2017 году. Представляем вам топ главных трендов развития рынка.

Тенденция 1: Упаковка становится полноправным участником мероприятий для формирования и поддержки идентичности бренда, формирования лояльности к бренду. Важную функцию в этих процессах будет играть качественный дизайн
Тенденция 2: Возрастает значение электронной коммерции. Упаковку все в большей степени адаптирует к покупкам через интернет
Тенденция 3: Упаковка становится «умной и активной»
Тенденция 4: Упаковка все чаще становится способом дарить потребителю положительные эмоции и развлекать его
Тенденция 5: Производители расширяют ассортиментный портфель с помощью новых форматов и размеров упаковки
Тенденция 6: Растет приоритет продовольственной безопасности и важность сокращения пищевых отходов. Важную роль в этих процессах будет играть именно упаковка
Тенденция 7: Появляются более гибкие подходы к повышению рационализации использования ресурсов. Значительную роль в оптимизации затрат сыграет упаковка, преимущественно за счет развития новых технологий: снижение веса материалов без потери барьерных характеристик, использование технологий 3D-печати
Тенденция 8: Повышение экологичности упаковки

В статье использованы материалы Messe Düsseldorf/ctillmann

https://www.interpack.com/

Напомнить пароль ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Генерация пароля